Мы в сoцсeтяx:
Чтo извeстнo oб IPO сeрвисoв Uber и Lyft // Financial One17.10.2018. Истoчник:
Financial OneUber Technologies Inc. и Lyft Inc. aктивнo гoтoвятся к выxoду нa биржу в слeдующeм гoду. Кoмпaнии-сoпeрники будут сoрeвнoвaться зa пoлучeниe дeнeг oдниx и тex жe инвeстoрoв, пишeт Bloomberg.
Вeдущиe бaнки Уoлл-стрит бoрются зa вoзмoжнoсть рaзмeщeния цeнныx бумaг сeрвисa пo зaкaзу тaкси Uber – пока что в фаворитах у компании Morgan Stanley и Goldman Sachs. На данный момент финансовые конгломераты оценивают Uber в $120 млрд.
Его конкурент Lyft, в свою очередь, для выхода на IPO выбрал JPMorgan Chase & Co. наряду с Credit Suisse Group AG и Jefferies Financial Group Inc. По мнению экспертов, компания планирует провести первичное публичное размещение в первой половине следующего года. Банки оценили Lyft в диапазоне от $18 млрд до 30 млрд, ценовой ориентир составил $25 млрд. Итоговая оценка второй по величине компании по поиску такси в США по большей части будет основываться на сравнении с GrubHub – стартапа, уже вышедшего на биржу и лидирующего в своей отрасли (доставка еды).
Представители Uber, Lyft, JPMorgan, Credit Suisse, Jefferies, Morgan Stanley и Goldman Sachs отказались от комментариев.
IPO сервиса Uber входит в число самых ожидаемых на Уолл-стрит и в Кремниевой долине. Ранее генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявлял о намерении провести первичное размещение акций компании во второй половине 2019 года. Тем не менее некоторые ожидают изменения даты выхода на биржу – Хосровшахи хочет, чтобы компания стала публичной уже в первой половине следующего года.
Если Uber все переиграет, конкуренция компании с Lyft, планирующей выйти на IPO в марте или апреле 2019 года, перейдет на новый уровень. Ранее в похожей ситуации оказались еще два соперника – китайские фирмы Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc., работающие в сфере электронной коммерции. Их размещения также состоялись с разницей всего в несколько месяцев.
ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ НА ПУТИ К IPO
Перед выходом на биржу Uber нужно решить несколько проблемных вопросов. В их числе и тот факт, что в компании совсем недавно появился новый финансовый директор – поиски кандидата на эту должность велись с 2015 года, чем и были обеспокоены инвесторы. Кроме того, с момента своего основания компания потеряла уже $11 млрд, и объем «проеденных» средств продолжает расти.
В последние дни Uber распространила документы, касающиеся возможной эмиссии облигаций. Потенциальным инвесторам сообщили, что компания не ожидает получения прибыли в течение по крайней мере трех лет. Судя по прогнозам, выручка сервиса в этом году составит от $10 до 11 млрд по сравнению с менее чем 8 млрд в прошлом году.
В III квартале выручка Lyft составила $563 млн по сравнению с $300 млн за тот же период годом ранее, сообщают источники. При этом убыток увеличился до $ 254 млн за указанный период по сравнению со $195 млн в прошлом году. Затраты на новые исследования и разработки, наряду с расходами на наем персонала, способствовали росту потерь.
Инвесторы считают, что стоимость Lyft должна оцениваться на основе валовой прибыли. Прибыль компании в III квартале выросла до $256 млн по сравнению с $114 млн за аналогичный период прошлого года. В июне представители Lyft сообщили, что компания была оценена в $15,1 млрд по итогам закрытого инвестиционного раунда.
КАКИМ СТАНЕТ IPO UBER
Крупнейшим IPO на сегодняшний день является первичное предложение Alibaba на $25 млрд, прошедшее в 2014 году. Возможно, рекорд побьет SoftBank Group. Корпорация, планирует вывести на IPO свое японское подразделение, специализирующееся на мобильных устройствах. Как сообщают источники, SoftBank уже обратился к советникам за помощью по продаже около трети акций, желая получить оценку бизнес-дивизиона более чем в $80 млрд.
В начале 2018 года SoftBank стал крупнейшим акционером Uber. Компания также привлекала внешнее финансирование в августе 2018 года, когда Toyota вложила в нее $500 млн. На данный момент акции SoftBank, крупнейшего акционера Uber, выросли в Токио на 5,8%. Toyota поднялась на 1,7%.
Если оценка Uber приблизится к планируемым $120 млрд, первичное предложение станет поистине масштабным. Но ситуация может сложиться совершенно иначе.
Как показывает история, оценки стоимости крупнейших частных технологических компаний могут резко измениться в течение нескольких месяцев, предшествующих IPO. За пять месяцев до первичного размещения акций мессенджер Snap Inc. был оценен в $40 млрд, но в конечном итоге показатель остановился на отметке всего в $20 млрд.
Еще один пример – китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp. В начале торгов компания привлекла $4,72 млрд, хотя, по данным Bloomberg, ожидалось привлечение не менее $10 млрд.
Яна Кудрявцева