Мы в сoцсeтяx:
У Ford и General Motors упaли прoдaжи aвтoмoбилeй. Чтo будeт с aкциями // РБК04.10.2018. Истoчник:
РБКУ ключeвыx aвтoпрoизвoдитeлeй СШA снизились прoдaжи лeгкoвыx мaшин. Этo прoизoшлo при рoстe тaрифoв нa ввoз импoртныx aвтoмoбилeй и ввeдeнии пoшлин нa сталь и алюминий
Крупнейшие автопроизводители отчитались о падении продаж на рынке США в сентябре. Продажи концерна General Motors снизились на 15,6%, Ford — на 11,3%, спрос на Toyota и Nissan уменьшился более чем на 10%, пишет Wall Street Journal (WSJ).
В этот список не попал Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Концерн нарастил свои продажи на 15% благодаря обновлению модельного ряда и фокуса на грузовых машинах — только за 2017 год FCA реализовал 500 тыс. грузовиков, отметил старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.
В общей сложности продажи автомобилей в Соединенных Штатах в сентябре 2018 года упали на 7% по сравнению с прошлым сентябрем, сказано в публикации WSJ. Одной из причин значительного разрыва стало то, что прошлой осенью был зафиксирован повышенный спрос на новые автомобили после урагана «Харви», когда люди меняли поврежденные машины. Сейчас из-за пошлин на зарубежную сталь и алюминий процесс производства машин подорожал.
С принятием нового торгового соглашения между США, Мексикой и Канадой расходы вырастут еще больше, считает аналитик «Фридом Финанс». «Причиной стал тот факт, что теперь компаниям придется делать большую часть машин в США, где зарплаты практически у всех рабочих выше, чем в Мексике или даже Канаде», — говорит Меркулов.
Стоит ли инвестировать сейчас
Автомобильная индустрия сейчас находится в позднем цикле — рынок достаточно насыщен, а с учетом растущих цен на энергоресурсы автомобильные компании могут войти в предкризисную стадию. Более того, пошлины и тарифы не приведут к улучшению ситуации даже для американских компаний, таких как Ford и General Motors, рассуждает эксперт «Фридом Финанс».
Финансовые показатели у Ford и GM тоже находятся не в лучшем состоянии — обе компании сильно перегружены долгом. Если при этом рентабельность капитала у Ford компенсирует долговую нагрузку (+19%), то у GM она составляет -11,5%.
Сейчас рентабельность компаний составляет 2,7% и 6,5% соответственно, но в ближайшие годы она упадет до отметок 2,4% и 6%. «Таким образом, сейчас не самое лучшие время рассматривать автомобильный рынок для инвестиций на горизонте от 12 до 28 месяцев», — предостерег Меркулов. Однако такую точку зрения разделяют не все.
Подойдут для долгосрочных вложений
Акции американских автопроизводителей снижаются с июня, когда Штаты начали торговую войну с Китаем. В июле Китай в качестве ответа повысил пошлины на импорт американских автомобилей до 40%. Это оказало на акции GM и Ford даже большее влияние, чем снижение продаж в США, вызванное скорее разовыми факторами, считает биржевой советник «Велес Капитала» Ярослав Калугин.
Бумаги американских автопроизводителей торгуются с низкими мультипликаторами и привлекательной дивидендной доходностью, уверены в «Велес Капитале». Коэффициент «цена/прибыль» составляет для Ford и GM 6,6 и 5,9, а дивидендная доходность — 6,5% и 4,8% соответственно.
«Акции Ford и General Motors могут быть интересны для долгосрочных инвесторов, особенно с учетом того, что американская экономика находится в своей лучше форме со времен кризиса 2008 года. В перспективе это должно привести к росту продаж автомобилей в стране», — заключил Калугин.
Антон Песков