Мы в сoцсeтяx:
Xiaomi прoвeдeт знaчитeльную чaсть IPO нa Шaнxaйскoй биржe // ПРAЙМ15.06.2018. Истoчник:
ПРAЙМЭтoт шaг мoжeт пoмoчь кoмпaнии пoлучить бoлee высoкую рынoчную стoимoсть пoслe листингa, сooбщaeт Dow Jones сo ссылкoй на The Wall Street Journal.
Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp. поделился с регуляторами планом провести значительную часть своего IPO на Шанхайской бирже.
В отчете для регулятора китайского рынка акций в четверг Xiaomi указала, что как минимум 50% размещаемых акций будут предложены внутренним инвесторам, которые могут покупать китайские депозитарные расписки. Эти новые ценные бумаги составят как минимум 7% от общего акционерного капитала Xiaomi, сообщила компания.
Базирующаяся в Пекине Xiaomi, которая также планирует получить листинг в Гонконге, не сообщила, какую сумму намерена привлечь от IPO в ближайшие недели. The Wall Street Journal ранее сообщала, что Xiaomi хочет привлечь около 10 млрд долларов и рассчитывает на рыночную оценку в 70-80 млрд долларов. Компания назначила пресс-конференцию на 23 июня, где, как ожидается, сообщит подробности.
Xiaomi, один из крупнейших и самых известных китайских смартфонных брендов, станет первой компанией, выпускающей депозитарные расписки для китайских инвесторов в континентальной части страны. Правила листинга до сих пор не давали компаниям, зарегистрированным за рубежом, продавать акции в Китае. Благодаря новым правилам и новым ценным бумагам Xiaomi и многие другие китайские технологические гиганты теперь могут получить листинг дома.
Листинг Xiaomi, который может стать одним из крупнейших за годы, будет важной проверкой спроса инвесторов и оптимизма в отношении китайского технологического бума.
Продавая значительную часть акций в Китае, где динамика котировок определяется главным образом розничными инвесторами и где Xiaomi знают лучше, чем на зарубежных рынках, компания улучшает свои шансы на успешный дебют. Акции большинства технологических компаний с континентальным листингом торгуются с премией к бумагам конкурентов с листингом в Гонконге. Кроме того, большая часть бумаг, размещенных в рамках IPO в Китае за последний год, резко выросли в свой первый торговый день и продолжили подъем в дальнейшем. Одна из причин заключается в том, что банки часто оценивают акции дешево, по низким мультипликаторам цена/прибыль, чтобы обеспечить им сильный рост после листинга.
Тем не менее китайские депозитарные расписки просто представляют собой доли в акциях Xiaomi и, вероятно, не будут конвертироваться в те акции компании, которые получат листинг в Гонконге. В результате этого цены бумаг компании в Гонконге и Шанхае могут значительно отличаться.
Xiaomi, занимающая четвертое место на рынке смартфонов в Китае, ранее на этой неделе сообщила, что получила убыток в 7 млрд юаней (1,1 млрд долларов) в 1-м квартале при выручке в 34,4 млрд юаней. Исключая разовые статьи, компания получила прибыль в 1,7 млрд юаней благодаря росту продаж смартфонов на 88% в течение отчетного квартала.
Компания, наиболее известная своими бюджетными смартфонами и другими электронными гаджетами, пытается убедить инвесторов, что должна рассматриваться как интернет-компания. В прошлом году она предприняла агрессивную экспансию за рубежом, открыв магазины Xiaomi в Европе и расширив продажи в Индии. Более трети продаж в 1-м квартале компания сгенерировала за рубежом, и на смартфоны пришлось 68% выручки.
Ранее на этой неделе аналитики Morgan Stanley оценили Xiaomi в 65-84,6 млрд долларов, с мультипликатором от 26х до 34х к прибыли компании. Китайский брокер CICC оценивает ее в 73,9-79,4 млрд долларов.