Wal-Mart хочет увеличить присутствие на растущем рынке Индии // Financial One. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
Wal-Mart xoчeт увeличить присутствиe нa рaстущeм рынкe Индии // Financial One16.03.2018. Истoчник:
Financial OneКрупнeйший в мирe ритeйлeр Wal-Mart мoжeт приoбрeсти зa $7 млрд дoлю в кoмпaнии Flipkart, кoтoрaя спeциaлизируeтся на электронной торговле в Индии. Темпы роста индийской экономики одни из самых высоких по сопоставимым государствам.

В 2017-м ВВП страны поднялся на 7,1%. Индия добилась наибольших успехов среди развивающихся стран благодаря реформам. По итогам текущего года мы прогнозируем рост индийской экономики на уровне 7%. Покупка доли в Flipkart позволит Wal-Mart, акции которой торгуются на Санкт-Петербургской бирже, расширить свое присутствие в одном из самых быстрорастущих регионов с потенциальным рынком в 1,3 млрд человек. Сейчас онлайн-магазин Flipkart насчитывает более 26 млн пользователей и свыше 8 млн посещений в день.

Wal-Mart уже имеет бизнес в Индии под брендом Wal-Mart India. Новая покупка позволит Wal-Mart увеличить долю доходов с международных рынков. Сейчас вне США ритейлер зарабатывает 24,3% выручки, тогда как в 2015-м эта доля равнялась 28,3%. И дело не только в росте американской выручки на 5%, но и в снижении международных доходов на 14%.

Добавление в портфель Wal-Mart актива Flipkart способствует изменению этой тенденции. Мы прогнозируем, что в целом по компании выручка в текущем году прибавит 2–3%, а около трети ее роста обеспечат продажи вне США. По нашим оценкам, в 2018-м до $3 млрд из вероятных $10 млрд роста доходов могут принести другие страны.

Решение Wal-Mart усилить присутствие в Индии свидетельствует о растущей конкуренции с Amazon в сфере электронной торговли и намерении офлайн-ритейлера бросить серьезный вызов онлайн-магазину. Amazon в 2017-м заработал порядка $0,5 млрд в Индии, а это менее 1% от всей выручки, что говорит о невысоком уровне проникновения на индийский рынок. Так что Wal-Mart собирается опередить своего конкурента на новых рынках, уступив ему в США.

Сейчас сегмент электронной коммерции формирует меньше 5% выручки Wal-Mart, но именно он является потенциальным драйвером роста продаж в ближайшие несколько лет. Новые подходы в торговле позволят увеличить валовую маржу с текущих 25% до 30–35%, так как онлайн-сегмент менее затратен, чем офлайн. Мы позитивно смотрим на перспективы бизнеса Wal-Mart и оставляем целевую цену по его акциям на отметке $104,59.

Антон Сабитов, младший аналитик ИК «Фридом Финанс»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.