В Азии и Европе решили ввести налог на Google и Facebook. Акции рухнули // РБК. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
В Aзии и Eврoпe рeшили ввeсти нaлoг нa Google и Facebook. Aкции руxнули // РБК30.10.2018. Истoчник:
РБКAзиaтскиe и eврoпeйскиe стрaны рeшили ввeсти «цифрoвoй нaлoг» нa выручку крупныx тexнoлoгичeскиx кoмпaний. Интeрнeт-гигaнтaм пoпрoбуют пoмeшaть скрывaть свoи дoxoды. Aнaлитики увeрeны, чтo aкции прoдoлжaт дeшeвeть

Стрaны Aзии, Eврoпы и Лaтинскoй Aмeрики рeшили ввести налог на выручку крупных интернет-компаний, зарегистрированных в США, сообщает The Wall Street Journal. В первую очередь речь идет об Alphabet (материнской структуре поисковика Google), Facebook и Amazon.

Эти компании пользуются сложившейся ситуацией с маленькими налогами на онлайн-отрасль и активно наращивают выручку с продажи рекламы на своих площадках, следует из статьи. Акции всех упомянутых компаний отреагировали на новость резким снижением.

Сколько принесет новый налог

Подобные налоги называются «цифровыми» и вводятся в дополнение к корпоративным налогам на прибыль, которые уже платят Alphabet, Facebook и Amazon. «Цифровые налоги» могут принести дополнительные миллиарды долларов.

Вопрос введения нового налога сейчас рассматривают Южная Корея, Индия и еще по меньшей мере семь стран азиатско-тихоокеанского региона, выяснил Wall Street Journal. Об этом также думают в Мексике, Чили и других странах Латинской Америки. Великобритания введет такой налог в 2020 году; с помощью нового сбора государство сможет получать по $500 млн ежегодно.

Сейчас крупнейшим рынком для технологических компаний является Европа. В случае повсеместного введения налога во всех странах континента совокупные выплаты интернет-гигантов в Европе могут достичь $5,7 млрд в год, подсчитали в The Wall Street Journal. По прошествии времени страны Азии смогут получить еще больше, так как на этом материке экономика и количество интернет-пользователей растет гораздо быстрее, чем в Европе.

«Страны на всей планете понимают, что должны ввести «цифровой налог», — заявил министр финансов Франции Бруно Ле Мэр, который накануне заседания министров финансов ЕС лоббировал этот вопрос по всей Европе. — Это вопрос справедливости».

Как это скажется на компаниях

Противники «цифровых налогов», среди которых лоббисты транснациональных корпораций, заявляют, что от новых правил пострадают в первую очередь небольшие компании. По их мнению, внедрение налогов с разными ставками в разных странах может привести к двойному налогообложению, которое сильно ослабит международную торговлю и будет препятствовать инвестициям.

Бурные споры вызывает вопрос о том, где компании должны платить налог. Согласно международным принципам налогообложения, налог платится там, где создается стоимость. Однако в отношении технологических компаний это не всегда ясно. Сейчас заказать рекламу или вызвать такси можно через интернет из любой точки мира, а те компании, которые исполняют заказ, платят совсем незначительный налог на прибыль там, где они официально зарегистрированы.

Американские интернет-гиганты часто указывают в отчетах незначительный объем прибыли и платят маленький налог на прибыль, поскольку фактически их клиенты покупают продукцию в другой стране, часто с низким уровнем налогообложения. Под растущим политическим давлением Amazon, Facebook, Google и другие технологические компании начали сообщать о более высокой прибыли. Одновременно они увеличили данные о затратах, что помогло им избежать резкого повышения выплат в адрес государственных бюджетов.

Что думают эксперты

«Налицо новая фискальная тенденция, обусловленная инновациями в экономике, — заявила аналитик по международным рынкам «БКС Брокер» Оксана Холоденко. — Предполагается, что консенсус по вопросу «цифрового налога» будет достигнут в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) примерно в 2020 году. В результате этого технологичные гиганты могут столкнуться с двойным налогообложением — появится новый сбор, который затруднит оптимизацию налогообложения на международном уровне. Если добавить к этому инициативы регуляторов, направленные на борьбу с утечкой персональных данных пользователей, в перспективе получим увеличение расходов интернет-компаний».

«Новость действительно негативная, оценить в полной мере эффект для всех компаний сектора пока сложно, но продажи акций она уже вызвала», — констатировал ведущий аналитик Amarkets Артем Деев.

Акции Alphabet, Facebook и Amazon завершили вчерашние торги снижением. Alphabet подешевела на 4,52%, Facebook — на 2,26%, Amazon — на 6,33%. На электронных торгах во вторник, 30 октября, бумаги продолжили двигаться вниз. Из-за обвала котировок Amazon владелец этой компании Джефф Безос потерял $19,2 млрд за два дня и стал самым быстро беднеющим человеком за всю историю.

Куда двинутся акции

«Наш взгляд на акции лидеров в сфере цифровой рекламы Facebook и Alphabet позитивный. В перспективе бумаги могут и не повторить сверхрост последних лет. Согласно прогнозу Reuters, на ближайшую пятилетку прирост прибыли на акцию компаний может составить среднем 15-17% в год. Это замедление динамики по сравнению с предыдущей пятилеткой. Если прибавить к этому возможные изменения в налогообложении, то получим фактор давления на котировки, которые в фундаментальном плане во многом зависят от прибыли предприятий», — заявила Оксана Холоденко.

«Скорее всего, акции отреагируют снижением, — указал заместитель председателя правления Локо Банка Андрей Люшин. — Так происходит постоянно, когда технологических гигантов загоняют в определенные государственнее рамки. Учитывая, что налоги забирают часть прибыли, многие игроки поспешат избавиться от некоторой части акций компаний, что заставит их дешеветь».

Консенсус-прогноз Refinitiv рекомендует покупать акции компаний Amazon, Facebook и Alphabet.

Валентина Гаврикова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.