Мы в сoцсeтяx:
Стoит ли ждaть рoстa aкций Square // Insider.pro04.12.2017. Истoчник:
Insider.proКoтирoвки плaтeжнoй кoмпaнии сильнo пoдскoчили, нo будeт ли рoст прoдoлжaться?
Зa пoслeдниe 18 мeсяцeв aкции Square (NYSE: SQ) пoдoрoжaли бoлee чeм нa 400%. Кoмпaния нeoднoкрaтнo oпeрeжaлa прoгнoзы пo выручкe и прибыли, пoпутнo знaчитeльнo увeличив рeнтaбeльнoсть пo EBITDA (прибыли дo вычета налогов, процентов и амортизации). Последний квартальный отчет вместе с новостями, что Square экспериментирует с криптовалютой, вызвал резкий скачок котировок до рекордных максимумов.
Учитывая высокую цену акций, инвесторы задаются вопросом: разумно ли сейчас покупать их, несмотря на все достижения компании?
Есть ли у Square серьезное преимущество
Число конкурентов в области решений по приему и обработке платежей для малого бизнеса постоянно растет. Square вышла на рынок в начале десятилетия. Здесь же активно работают PayPal (NASDAQ: PYPL), Intuit (NASDAQ: INTU) и Shopify (NYSE: SHOP). Последние преимущественно предлагают программные решения, однако сумели заручиться поддержкой миллионов малых и средних предприятий.
Кроме того, за пределами США в этой области работают десятки иностранных компаний — Square придется конкурировать с ними при попытке выйти на рынки других стран и привлечь крупных клиентов.
Таким образом, компании необходимо серьезное конкурентное преимущество — «экономический ров» (термин, популяризированный Уорреном Баффеттом).
Основным достоинством Square руководство считает растущую экосистему приложений и инструментов, работающих вместе с основным сервисом обработки платежей. Действительно, клиенты, использующие несколько продуктов компании одновременно — например, платежную систему, службу займов для малого бизнеса Square Capital и сервис управления заработной платой, — столкнутся с серьезными сложностями при переходе на конкурирующую платформу.
Однако такой подход вряд ли можно назвать серьезным «рвом», поскольку у него есть как плюсы, так и минусы. PayPal, Intuit и Shopify предлагают собственные уникальные решения для бизнеса, и некоторые из них гораздо лучше удовлетворяют потребности клиентов, нежели продукты Square. Другими словами, дополнительные сервисы компании не обязательно привлекают новых клиентов.
Все это отражается на валовой рентабельности Square. По итогам последних 12 месяцев она составляет 37%. Соответствующие показатели Shopify и Intuit находятся на 56% и 84%, соответственно. Продажа оборудования приносит Square незначительные убытки, однако прибыль от основных операций все же не позволяет сократить разрыв между компанией и конкурентами.
Стремительно растущий бизнес
Несмотря на слабое конкурентное преимущество, Square удается поддерживать высокие темпы роста. Компания вкладывает значительные средства в новые услуги и расширение существующих продуктов для удовлетворения потребностей клиентов.
Это поддерживает их лояльность и увеличивает доход с каждого покупателя. Такая стратегия помогает справиться с растущей конкуренцией, ведь других серьезных преимуществ у компании нет. Кроме того, Square тратит большие деньги на рекламу, пытаясь выйти на иностранные рынки и справиться с новыми соперниками.
Усилия окупаются более высоким, чем ожидалось, ростом выручки. Во время пресс-конференции по итогам третьего квартала руководство подтвердило планы по повышению рентабельности и увеличению выручки в следующие несколько лет (в прошлом квартале скорректированная выручка возросла на 45%).
Аналитики прогнозируют, что в следующем году совокупная выручка Square увеличится на 30%. По их оценкам, подобные темпы роста компания сможет поддерживать в течение следующих пяти лет. Валовая рентабельность может возрасти благодаря переходу на более прибыльные подписки и сервисы — постепенно компания будет отказываться только от обработки платежей.
Взгляд на оценки
Square стабильно растет и работает над расширением своего конкурентного преимущества. Однако спрос на ее акции зависит от их цены.
Вот сравнение отношения текущей стоимости предприятия к продажам для компаний отрасли:
- Square — 9
- PayPal — 7,3
- Shopify — 17,5
- Intuit — 7,5
Square значительно дороже, чем PayPal и Intuit, но почти в два раза уступает Shopify. Учитывая более быстрые прогнозируемые темпы роста, чем у двух крупнейших конкурентов (PayPal и Intuit), акции компании должны торговаться с некоторой премией. С другой стороны, Square пока не добилась безубыточности по стандартам GAAP, в то время как PayPal и Intuit уже показывают отличные результаты.
После недавнего взлета акции компании торгуются по высоким ценам, что делает их покупку гораздо более рискованной для инвесторов. Square не обладает серьезным конкурентным преимуществом, ее рост зависит от успешного выхода на весьма сложные рынки, поэтому существует высокая неопределенность в отношении акций. Руководство проделало отличную работу, расширив предложение продуктов и укрепив рыночную долю компании, однако нет никаких гарантий, что Square сможет сохранить свой импульс.
Акции компании хорошо подойдут для покупателей, готовых пойти на повышенный риск. Консервативным инвесторам, заинтересованным в финтехе, можно порекомендовать бумаги ее более прибыльных конкурентов.
Тая Арянова