Starbucks – кофе много не бывает! // Financial One. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
Starbucks – кoфe мнoгo нe бывaeт! // Financial One18.12.2017. Истoчник:
Financial OneФинaнсoвыe пoкaзaтeли кoмпaнии выглядят дoстaтoчнo убeдитeльными. Выручкa прoдoлжaeт рaсти, xoтя и знaчитeльнo медленнее, чем в предыдущие годы.

Для сравнения: в 2015 году показатель увеличился на 17%, а двумя годами позднее – всего на 5%. В абсолютных числах выручка достигла $22,3 млрд, маржинальность – 13,7%, или $3 млрд. На реализацию своей стратегии развития Starbucks направляет $1,5 млрд, сохраняя свободный денежный поток на уровне $2,6 млрд.

Рентабельность капитала (ROE) – 50,9%, возврат активов (ROA) – 20,12%, рентабельность инвестированного капитала (ROIC) – 23,66%. Стоит отметить, что эффективная налоговая ставка для компании установлена на отметке 33,18%, поскольку более трех четвертей ее оборота приходится на США.

Соответственно, краткосрочную поддержку бизнесу окажет налоговая реформа, благодаря которой эффективная налоговая ставка опустится до 21,5% при официальной ставке в 20% или до 23% при официальной 22%.

Риски Starbucks создают ему серьезную головную боль. Во-первых, компания зависит от цен на сырье: случае неурожая или проблем с логистикой она может понести большие убытки. В 2017 году случилось немало природных катаклизмов, которые могли нанести серьезный ущерб кофейным плантациям, причем от этого фактора практически никак нельзя застраховаться. Можно снизить свои убытки, хеджируя 30% своего заказа через деривативы, однако всю сумму покрыть невозможно, поскольку это довольно дорого.

Во-вторых, Starbucks сталкивается со сложностью азиатского рынка. По сути, кофейная корпорация делает ставку all-in на развитие в АТР и рост потребления кофе. Если же международный бренд начнет проигрывать местным конкурентам, то Starbucks будет очень сложно вернуть свою долю. Более того, гастрономические традиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Западе заметно разнятся.

Если корпорация не сможет адаптировать свою продукцию к вкусовым предпочтениям населения АТР, у нее начнутся большие проблемы, так как в развитие в данном регионе вкладываются огромные средства. Впрочем, пока подобных трудностей у Starbucks не наблюдалось: сеть отлично справляется с поставленной задачей по экспансии на развивающиеся рынки.

Вадим Меркулов, старший аналитик ИК «Фридом Финанс»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.