Самолет, яхта или поезд. Какие перевозчики самые выгодные для инвестора? // РБК. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
Сaмoлeт, яxтa или пoeзд. Кaкиe пeрeвoзчики сaмыe выгoдныe для инвeстoрa? // РБК01.10.2018. Истoчник:
РБКЭкспeрты, oпрoшeнныe РБК Quote, срaвнили крупнeйшиe aмeрикaнскиe кoмпaнии в трex сeгмeнтax — жeлeзнoдoрoжныx, aвиa и мoрскиx пeрeвoзoк. Aнaлитики рaсскaзaли, в кaкиe aкции стoит влoжиться и нa чeм мoжнo зaрaбoтaть

Жeлeзныe дoрoги

Жeлeзнoдoрoжный пeрeвoзчик Union Pacific oблaдaeт сaмoй прoтяжeннoй сeтью жeлeзныx дoрoг в СШA. Сeть сoeдиняeт 23 штaтa, имeeт выxoд к сeвeрнoму пoбeрeжью Мeксикaнскoгo зaливa. Квaртaльнaя прибыль кoмпaнии чaстo прeвышaeт $1 млрд; Union Pacific пoлнoстью рaзвивaeтся зa счет интереса частных инвесторов, а не за счет федеральных субсидий, указывает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

«По железной дороге в США перевозится основная часть грузов, в том числе портовых контейнеров. Это неудивительно: для перевозки 1 тонны товаров на расстояние в 1000 миль достаточно 2 галлонов топлива (около 7,5 литров). Поэтому чем дороже бензин и дизель, тем больше грузов с автострад переместится на рельсы», — считает Пушкарев.

Union Pacific может выиграть от развития инфраструктуры, которое планирует проводить администрация Трампа, отметил эксперт. Еще одна точка роста для железнодорожного гиганта — возврат части предприятий вместе с торговыми связями на территорию США благодаря недавнему снижению налогов для американских компаний с 35% до 21%. Кроме того, 18 сентября компания представила новую стратегию развития, которая была тепло встречена инвесторами, напоминают эксперты ИК «Фридом Финанс».

«Исходя из уже состоявшегося и продолжающегося длительного роста бумаг, разумная рекомендация: если покупать, то умеренно, с расчетом на долгий срок и на дивиденды. У большинства инвесторов в американский фондовый рынок бумаги Union Pacific и так наверняка уже давно в портфеле. В последние три месяца их рост ускорился опять, и актуальной будет рекомендация держать», — рассуждает Пушкарев.

Показатели выручки и чистой прибыли Union Pacific растут, как и акции самой компании. Сейчас котировки находятся на рекордно высоких уровнях. «Акции могут подняться до $200 пока США, Мексика и Канада обсуждают торговое соглашение. Инвесторы будут активно скупать акции после каждого снижения к ценовым уровням от $158», — прогнозирует Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра».

«Финансовое состояние компании указывает на то, что акции сейчас не очень привлекательны для инвестиций», — опроверг доводы коллег аналитик компании «ФинИст» Альберт Кятов. Рентабельность собственного капитала компании немного выше среднеотраслевой и составляет 22,22% против 20,05%. Рентабельность активов тоже немного превышает среднее значение у конкурентов. При этом у компании показатель коэффициента «цена/прибыль» выше среднеотраслевого, что свидетельствует о ее переоцененности, указал Кятов.

«Если бы рентабельность активов и собственного капитала превышали отраслевые значения хотя бы в 1,6-1,7 раза, то можно было бы объяснить такой высокий показатель. Но сейчас небольшое опережение конкурентов уже заложено в котировках акций, что будет сдерживать дальнейший рост», — полагает эксперт «ФинИста».

«В целом рынку грузоперевозок благоволит рост экономической активности в США. Однако риски торговой войны — негативный фактор для индустрии. К тому же, перспективы улучшения эффективности бизнеса, по всей видимости, уже учтены в котировках Union Pacific: акции компании прибавили больше 20% с начала года и больше 4% за последние две недели. Так что добавлять в портфель бумаги может быть уже поздно», — предупредил аналитик «Фридом Финанс» Ален Сабитов.

Морские круизы

Carnival — крупнейший оператор круизных судов в мире по количеству пассажиров. Высокие цены на топливо повлияли на стоимость акций Carnival. Тем не менее, компания сообщила о сильных квартальных доходах и прибыли, поскольку она выиграла от роста цен на билеты и внутренние расходы, обратил внимание Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра».

«Carnival никогда не бывает обделена вниманием пассажиров и инвесторов. Однако отличный момент для покупки бумаг Carnival Cruise Lines уже миновал: к середине лета акции показывали временный спад до $56,5, а сейчас они стоят на $10 дороже и вплотную подбираются к пикам начала года. Эти бумаги интересно держать в портфеле, но для дополнительной закупки надежнее и вернее будет использовать следующее снижение, которые случаются по бумагам Carnival Cruise Lines раз примерно в год-полтора», — говорит Петр Пушкарев из TeleTrade.

В Carnival отмечали, что стремительный рост доллара негативно сказался на финансовых результатах за второй квартал. Вероятнее всего, в будущем эта тенденция сохранится, полагает Альберт Кятов из «ФинИста». Дальнейший рост доллара может снизить прибыль круизного оператора. Помимо этого компания испытывает трудности в связи с ростом цен на энергоресурсы.

Финансовое состояние компании неоднозначное. Рентабельность собственного капитала меньше, чем среднее значение по отрасли и составляет 7,9% против 10,31%. Рентабельность активов находится на среднем уровне по отрасли, что не дает никаких преимуществ перед конкурентами. В целом, оценка компании по мультипликаторам говорит о непривлекательности акций Carnival, считает Кятов.

Рост цен на нефть говорит не в пользу и этой компании, но долгосрочные факторы роста у компании сохраняются, спорит с коллегой Ален Сабитов. В качестве основного можно выделить развитие компании в Китае, отметил аналитик «Фридом Финанс». Интерес инвесторов к этим акциям может возникнуть вновь, когда они опустятся до $56 за штуку, предсказал Гайдар Гасанов.

«Акции Carnival Corporation можно рассматривать как долгосрочную идею с невысоким, но стабильным темпом роста и дивидендной доходностью в 3%. Но не стоит забывать про риски, которые таит индустрия путешествий. При любых признаках замедления экономики траты на путешествия подвержены серьезным сокращениям», — подытожил Сабитов.

Авиаперевозки

American Airlines — крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений. American Airlines со своими региональными партнерами обладает обширной международной и внутренней сетью маршрутов и выполняет в среднем более 6200 рейсов в день в 356 городов 50 стран мира.

За первое полугодие 2018 года доходы American Airlines выросли на 5%, до $22,04 млрд. Чистая прибыль снизилась на 38%, до $752 млн. Акции American Airlines начали активный рост после того, как авиакомпания увеличила плату за багаж, напоминает Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра».

С начала 2018 года авиакомпании столкнулись с ростом издержек, вызванных стабильно растущей ценой на нефть. В связи с этим компания скорректировала собственный прогноз по прибыли на акцию с $5 до $ 4,5. Акции компании потеряли 30% при растущем рынке.

Помимо роста на нефть увеличиваются и издержки на пилотов: в 2017 году из индустрии уволилось 1600 пилотов, а появилось 912. К 2021 году из индустрии уволится 2615 человек, а новый приток составит 938 летчиков — чтобы привлечь новых пилотов, авиалинии будут увеличивать им зарплаты, уверены во «Фридом Финансе».

«Бумаги American Airlines не выглядят интересными с точки зрения соотношения риска к реально достижимой прибыли. В целом, их динамика на горизонте 10 лет нейтральная и очень волатильная. American Airlines может представлять ценность для спекулятивной, а не инвестиционной торговли, если использовать стратегию покупок в случае спуска цены поближе к $30, и таких же спекулятивных продаж при приближении цены со временем к верхней границе в $55», — рассуждает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

«Авиационная индустрия сейчас в упадке. Быть лидером — кем и является American Airlines — в такой индустрии достаточно сложно. Считаю, что сейчас не самое лучшее время добавлять эти акции в портфель. Котировки American Airlines могут упасть до $33, что означает падение на 20%», — прогнозирует старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.

Тем не менее, эти акции недооценены по основным мультипликаторам, считает аналитик «ФинИста» Альберт Кятов. «Если не учитывать внешние факторы и опираться лишь на финансовое состояние компании, то акции можно считать достаточно интересными для инвестиций в среднесрочной и долгосрочной перспективах», — считает Кятов.

Вердикт аналитиков: Union Pacific

Антон Песков

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.