Мы в сoцсeтяx:
Нoвoe тoргoвoe сoглaшeниe избaвит aвтoпрoизвoдитeлeй СШA oт пoшлин // РБК03.10.2018. Истoчник:
РБКТoргoвoe сoглaшeниe мeжду СШA, Мeксикoй и Кaнaдoй oслaбилo финaнсoвую нaгрузку нa Ford и General Motors. При этoм сoглaшeниe мoжeт снизить кoнкурeнтoспoсoбнoсть aмeрикaнскиx мaшин
Нoвoe тoргoвoe сoглaшeниe, кoтoрoe в воскресенье заключили США и Канада, поможет американским автопроизводителям, сообщает The Wall Street Journal. Это позволит производителям с большей ясностью планировать инвестиции в отрасль, а также избавит Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles от избыточных расходов внутри США, Мексики и Канады, следует из статьи.
«Соглашение жизненно важно для успеха североамериканской автомобильной промышленности», — прокомментировали новость в General Motors. В компании уточнили, что они давно поддерживали обновление договора о свободной торговле между тремя странами. О поддержке нового договора также заявили в Ford Motor.
Предварительное соглашение, которое еще нуждается в одобрении Конгресса, избавит автопроизводителей от пошлин на автомобили, импортируемые из Канады и Мексики. Это большое облегчение для индустрии, которая более двух десятилетий пользовалась беспошлинной торговлей для увеличения продаж в Северной Америке, указывают в The Wall Street Journal.
США выиграет больше всех
Соглашение о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) действовало между Канадой, США и Мексикой с 1994 года. Вступив в должность президента, Дональд Трамп пообещал пересмотреть этот документ. По мнению политика, договор НАФТА был невыгоден Соединенным Штатам.
Новое трехстороннее торговое соглашение между США, Канадой и Мексикой получило название USMCA (по первым буквам United States-Mexico-Canada). Целью Дональда Трампа при заключении соглашения добиться больших выгод для американских рабочих.
Подробности USMCA пока не опубликованы, однако известно, что новые условия составлены в пользу США и во многом ограничивают Мексику с Канадой. В частности, менее выгодной станет сборка автомобилей на территории Мексики, что будет стимулировать американских производителей расширять мощности в Соединенных Штатах.
В качестве уступки для мексиканских и канадских компаний соглашение освобождает пассажирский транспорт, пикапы и автомобильные запчасти от пошлин, которые могут быть наложены администрацией Трампа.
Если президент США приведет в действие так называемую секцию 232 и исходя из соображений национальной безопасности введет пошлины на автомобили, Мексика и Канада каждая будут иметь квоту на беспошлинные ежегодные экспортные поставки в США 2,6 млн пассажирских автомобилей. Это число намного превышает текущие экспортные уровни этих стран.
По данным консалтинговой компании LMC Automotive, в прошлом году Мексика и Канада совместно поставили в Соединенные Штаты около 4,1 млн автомобилей и грузовиков. Это почти четверть от всех новых машин, проданных в США за тот же период.
На что это повлияет
Новые правила могут заставить производителей машин и запчастей изменить привычные каналы поставок. Это увеличит затраты Ford, General Motors и других американских автопроизводителей, полагают эксперты. Еще одним негативным результатом может стать снижение конкурентоспособности американских компаний.
«В долгосрочном периоде дополнительные административные требования USMCA и рост затрат на оплату труда могут привести к повышению цен на североамериканские автомобили, что сократит их конкурентоспособность на международном рынке. В результате компании могут перенести часть производства за границу вместо того, чтобы вернуть его в США», — предупреждают аналитики Scotiabank.
Что будет с акциями
Акции американских автомобильных производителей выросли на торгах в понедельник. Ford подорожал на 0,76%, бумаги General Motors прибавили 1,57%, акции Fiat Chrysler Automobiles выросли на 2,74%.
Аналитики ожидают заметного роста акций General Motors и Ford в ближайшие 12 месяцев. Консенсус-прогноз Thomson Reuters полагает, что за это время General Motors подорожает на 32,95% и рекомендует покупать акции компании. Из 21 аналитика 11 советуют покупать, девять держать и один продавать.
Акции Ford вырастут на 15,67%, бумаги следует держать, написано в консенсус-прогнозе. Из 21 аналитика, входящего в консенсус, 15 советуют держать, четыре покупать и двое продавать.
Аналитики Morgan Stanley рекомендуют покупать акции обеих компаний. В банке ожидают, что за ближайшие 12 месяцев котировки General Motors вырастут на 34,5%, Ford — на 60%.
Валентина Гаврикова