В нeмeцкoм aвтoпрoмe рaзрaзился oчeрeднoй скaндaл, связaнный с “дизeльгeйтoм”. Пять aвтoкoнцeрнoв Гeрмaнии подозреваются в причастности к сговору для согласования своих действий, утверждает издание “Шпигель-онлайн” и отмечает, что речь может идти “о самом крупном из картельных дел в экономической истории Германии”. По данным “Шпигель”, компании Volkswagen (“Фольксваген”), Audi (“Ауди”), Porsche (“Порше”), BMW (“БМВ”) и Daimler (“Даймлер”) с 1990-х годов согласовывали между собой производство, стоимость, поставщиков запчастей для автомобилей и даже установку механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах. За все время в 60 рабочих встречах приняли участие 200 сотрудников концернов. При этом производители преследовали цель свести к минимуму конкуренцию между собой.
Издание ссылается на письмо антимонопольным властям, в котором Volkswagen признал возможное антиконкурентное поведение.“Шпигель” сообщает, что компетентные органы обнаружили первые признаки сговора еще летом прошлого года, и автопроизводители пытались снизить объем возможных штрафов.
Ранее совет директоров Daimler принял решение отозвать три миллиона машин с дизельными двигателями для снижения содержания оксидов азота в их выхлопе. Компания Audi объявила о проведении крупной сервисной кампании, которая затронет около 850 тысяч дизельных автомобилей этой марки по всему миру.