Мы в сoцсeтяx:
Нa IPO выxoдит кoнкурeнт Amazon, Apple и Alphabet // Financial One22.09.2017. Истoчник:
Financial OneНa IPO выxoдит Roku – кoмпaния, прoизвoдящaя стримингoвыe пристaвки, сoфт для smart-TV и прeдлaгaющaя дoступ к пoтoкoвoму видeo. Мaксимaльный oбъeм рaзмeщeния сoстaвляeт $204 млн, цeнa рaзмeщeния нaxoдится в диaпaзoнe $12-14, a тaргeт пo ней расположен на отметке $17,8.
Данная целевая цена обусловлена высоким качеством бизнеса компании, которой принадлежит 48% в сегменте стриминговых устройств. Весь этот сегмент оценивается в $36 млрд и, по прогнозам рынка, до 2021 года он должен вырасти на 18%. Финансовые показатели компании привлекают инвесторов: ее выручка за прошлый год увеличилась на 25%. При этом маржинальность пока отрицательная и убыток за 2016 год вырос на 5%. Однако это обычное дело для стартапа, который выходит на IPO.
Первоначальный «железный» продукт, с производства которого начинала Roku, – это устройства для стриминга. Среди поставщиков контента для Roku Hulu Plus, Netflix, Crackle, HBO Go, Pandora. Что очень важно, Roku не является конкурентом Netflix или Hulu, а выступает для них дополнительным каналом продаж. Устройства Roku отличаются сочетанием низкой цены и хорошего качества. В 2016 году компания представила недорогое устройство под названием Roku Express всего за $30. Ее высокопроизводительный аппарат Roku Ultra стоит $109 и позволяет получать улучшенное качество изображения. Roku также лицензирует свою ОС для смарт-TV таких брендов, как Sharp и Hitachi, цены на которые варьируются от $129 до $599. Поэтому даже в сегменте производства и продаж «железа» существует значимая диверсификация денежных потоков.
Целевые рынки для Roku – это рынок OTT объемом $32 млрд и рынок ТВ-рекламы объемом $80 млрд. Исследование comScore за 2016 год показывает, что стриминговые OTT-устройства, к которым относится и Roku, – это четвертая по популярности система получения доступа в интернет после «большой тройки» в виде PC, смартфонов и планшетов. К 2020 году по всему миру будет около 300 млн пользователей потокового видео. По данным Ovum, общемировой доход от OTT-устройств и приложений в мире достигнет $60 млрд против $32 млрд в 2016 году. При этом рынок ТВ-рекламы, потенциально более сильный драйвер роста для Roku, который достигнет объема $80 млрд к 2021 году.
Основные конкуренты Roku на рынке – это Amazon, Apple и Alphabet, которым принадлежит 16%,12% и 22% соответственно. Amazon, Apple и Alphabet помимо стриминговой приставки производят свой оригинальный контент, который конкурирует с продукцией Netflix, HBO и других. Поэтому пользователи приставок будут получать неполный контент. Для Google эта проблема стоит не столь остро, поскольку он развивает Youtube-направление, однако, по заявлению компании, и там в скором времени появятся сериалы.
Таким образом, Roku будет пользоваться спросом у клиентов. Еще одним ее преимуществом является соотношение цены и качества. Roku предлагает покупателям несколько видов приставок, но все они стоят дешевле, чем аналоги конкурентов. Самая дорогая модель Roku Ultra за $122,73 показывает 4К-видеоконтент с повышенным качеством звука. Apple TV, которое стоит $199, тоже показывает в 4К, но при этом не имеет профессионального звука. Google Chromecast Ultra стоит $69, но низкая цена отражает и низкое качество (4К-стримминг будет «лагать»). Amazon Fire TV стоит $89, тоже предоставляет 4К без поддержки профессионального звука, при этом приставка манипулирует поиском и преимущественно выдает ссылки сериалы Amazon.
При умеренном росте, с потерей доли рынка в пределах 2-5%, но при увеличении отчислений от провайдеров контента котировки акций Roku вырастут до $17,8, что обеспечит 27% доходности от верхней планки размещения $14.
Вадим Меркулов, старший аналитик ИК «Фридом Финанс»