Maverit и новые препараты дают повод рассчитывать на рост котировок AbbVie // Financial One. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
Maverit и нoвыe прeпaрaты дaют пoвoд рaссчитывaть нa рoст кoтирoвoк AbbVie // Financial One27.02.2018. Истoчник:
Financial OneФaрмaцeвтичeскaя кoмпaния AbbVie, aкции кoтoрoй тoргуются нa Сaнкт-Пeтeрбургскoй биржe, зaнимaeтся рaзрaбoткoй, прoизвoдствoм и прoдaжeй лeкaрствeнныx срeдств по всему миру. Фирма образовалась в 2013 в результате отделения от Abbott Laboratories.

Спин-офф положительно сказался на котировках акций: за пять лет они выросли на 210%. Наиболее важными продуктами для компании являются препарат Humira для лечения артрита (его продажи приносят 65% выручки), средство Imbruvica против лейкемии и новый комплексный продукт HCV для борьбы с гепатитом C.

Стратегия AbbVie заключается в формировании продуктов с понятным и постоянным финансовым потоком. Как было сказано ранее, Humira приносит больше всего выручки компании, однако основной патент на данный продукт закончился в 2016 году.

С учетом этого менеджмент AbbVie еще в начале 2000-х получила порядка 100 патентов на производство различных модификаций этого лекарства. Срок действия этих патентов завершится после 2020 года.

В сентябре 2017 года суд запретил конкуренту AbbVie Amgen копировать формулу Humira до 2023 года. Японские исследователи выяснили, что данный препарат может применяться также для лечения болезни Адамантиадиса—Бехчета. Официальное подтверждение расширения спектра действия данного лекарства увеличит его продажи в Японии на 20,5% до $195 млн.

Imbruvica — препарат для лечения одного из видов лейкемии. Стоимость годового курса терапии с применением данного средства — $110–140 тысяч, а количество пациентов с этим диагнозом составляет порядка 4% от всех зарегистрированных онкологических больных (564 тысяч человек). Число потребителей Imbruvica до 2025 года оценивается в 188 тысяч, что означает потенциальную выручку почти в $40 млрд.

Финансовые показатели AbbVie внушают оптимизм. В последние пять лет ее выручка растет в среднем на 9% в год. В 2017 году этот показатель увеличился на 10,3%, до $28,2 млрд. 64,7% выручки компания получает в США.

Принятая налоговая реформа позволит увеличить прибыль, так как эффективная налоговая ставка для AbbVie снизится с 31,3% до до 22%. Рост выручки компании в 2018 году составит 12%, а в 2019 — 13%, после чего произойдет небольшой спад. В абсолютных числах в 2018 году продажи составят $31,7 млрд, в 2019-м — $35,7 млрд, а в 2020-м — $39,7 млрд.

У компании высокие показатели маржинальности по EBITDA — 44,2% при 34,3% в среднем по индустрии. При этом по сравнению с конкурентами у AbbVie высокая долговая нагрузка: отношение долга к EBITDA составляет 2,87, долга к капиталу — 88%, тогда как в среднем по отрасли эти показатели составляют 1,76 и 40,7% соответственно.

К основным рискам компании мы относим потерю патентов и неспособность заменить свои бестселлеры новыми продуктами после окончания действия лицензий на их производство. Пример этого риска — вышеупомянутая ситуация с Humira, продажи которого обеспечивают львиную долю выручки AbbVie.

К тому же не исключены случаи неудачного применения того или иного лекарства, грозящие репутационным ущербом и крупными потерями доходов. Но запуск производства средства Maverit и наличие трех новых продуктов в завершающей стадии испытаний позволяет рассчитывать на получение AbbVie новых патентов, которые обеспечат продолжение роста выручки.

Вадим Меркулов, старший аналитик ИК «Фридом Финанс»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.