Мы в сoцсeтяx:
Китaйскaя фишкa. Мoжнo ли зaрaбoтaть нa IPO кoмпaнии Xiaomi // Forbes21.06.2018. Истoчник:
ForbesПрoизвoдитeль смaртфoнoв Xiaomi имeeт всe шaнсы пoвтoрить успex другoгo IT-гигaнтa из Пoднeбeснoй — кoмпaнии Alibaba, кoтoрaя прoвeлa грaндиoзнoe IPO в 2014 гoду.
Кaкoвы прeдпoсылки к удaчнoму рaзмeщeнию aкций Xiaomi?
Китaйский прoизвoдитeль гaджeтoв Xiaomi в ближайшее время планирует разместить акции на бирже. По нашим оценкам, IPO состоится в течение месяца. Параметры размещения уже известны: компания оценивается в $55–70 млрд, менеджмент рассчитывает достичь оценки в $100 млрд, объем IPOс оставит не более $9–10 млрд, причем Xiaomi разместится на двух фондовых площадках — в Гонконге и Шанхае. Выход на последнюю, как сообщили на днях, откладывается.
На сегодня это все более или менее достоверные факты про грядущую сделку. Однако исходя из имеющихся данных уже сейчас можно сделать предположения о ходе размещения и его потенциале для инвесторов.
Прогнозы и предположения
Задержка в регулировании подтверждает догадку, что первой площадкой для размещения акций станет Гонконгская фондовая биржа (HKEX). На Шанхайскую биржу (SZSE) Xiaomi выйдет в конце августа, поскольку власти Китая обещали завершить формальные процедуры подготовки к середине июля.
В Гонконге будет размещено 60%, в Шанхае — 40% от заявленных $9–10 млрд. У Xiaomi есть все шансы повторить успех IPO Alibaba, которая тоже привлекала около 15% от своей капитализации. Потенциально первичное размещение акций Xiaomi может принести инвесторам более 55% прибыли за первые три месяца торгов.
Оценка компании закрепится в нижней части ценового коридора $55–70 млрд, который снизили с $70–80 млрд, чтобы привлечь больше инвесторов. Когда организаторы сделки создадут переподписку, которая превысит размер IPO в 1,5–2 раза, инвестиционные банки разместят чуть меньше 1% от капитализации технологического гиганта, привлекая дополнительное финансирование для Xiaomi и повышая свою и без того высокую комиссию.
В ходе IPO инвестиционные дома смогут заработать более $1 млрд, среди этих счастливчиков наверняка можно будет увидеть Morgan Stanley и Goldman Sachs.
Предпосылки к успеху
Во-первых, Xiaomi вызвала заметный ажиотаж среди участников рынка. Детали ее IPO до сих пор на 100% неизвестны, однако такие компании, как China Mobile и Qualcomm, планируют купить определенные пакеты акций Xiaomi во время размещения. Таким образом, крупная доля корпорации будет выкуплена с публичного рынка, что подстегнет рост ее акций. Отмечу, что жители Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно китайцы, очень азартный народ, что говорит о большом количестве желающих урвать большой куш. Так что переподписка обеспечена.
Во-вторых, с точки зрения фундаментального анализа компания выглядит крайне привлекательно. В конце 2017 года Xiaomi удалось серьезно потеснить Samsung и Apple на одном из важнейших рынков — в Индии.
По итогам года Xiaomi вышла на четвертое место по продажам смартфонов. Индия интересна производителю бюджетных гаджетов тем, что смартфоны здесь есть менее чем у 40%, тогда как в Китае эта доля превышает 60%.
Дешевая по сравнению с Apple и Samsung продукция Xiaomi пользуется популярностью в стране, так как средняя заработная плата в Индии достаточно низкая — $250 в месяц. Кроме производства смартфонов Xiaomi развивает огромный и перспективный бизнес интернета вещей, завоевывая популярность у поклонников технологии «умный дом» по всему миру. По различным оценкам, к 2022 году рынок Internet of Things (IoT) достигнет $1,3 трлн, наращивая свои объемы более чем на 25% в год.
Интернет-сервисы пока приносят Xiaomi относительно небольшой доход, но на перегретом рынке смартфонов это один из самых многообещающих сегментов. Продавая миллионы устройств в год, компания зарабатывает на них один раз, но благодаря сервисам она может монетизировать уже проданные устройства с помощью ежемесячной подписки.
Таким образом, IPO Xiaomi — это очень привлекательная идея как для начинающего, так и для более опытного инвестора. Перспективы размещения высокие, как и потенциальная доходность. Даже при пессимистичном сценарии, вероятность реализации которого не более 10%, Xiaomi просто повторит опыт Facebook, Alibaba и Ferrari, поскольку у этой компании более двух конкурентных преимуществ. Это и определяет фундаментальную стоимость Xiaomi.
Тимур Турлов, Forbes Contributor