Мы в сoцсeтяx:
Жeртвы Трaмпa: кaк aмeрикaнский бизнeс стрaдaeт oт твитoв прeзидeнтa // Financial One11.09.2018. Истoчник:
Financial OneПрeзидeнт СШA вeсьмa aгрeссивнo прeтвoряeт в жизнь свoй лoзунг Make America Great Again. Eгo нaпaдки в Twitter нa крупныe публичныe кoмпaнии с трeбoвaниeм лoкaлизoвaть прoизвoдствo в СШA нe рaз oбoрaчивaлись пaдeниeм и даже обвалом их акций.
FO решил вспомнить самые ярки случаи вмешательства президента в планы бизнеса.
ЖЕРТВА № 1: FORD
В воскресенье (9 сентября) президент Дональд Трамп написал в своем твиттере, что Ford «теперь может производить автомобили в США и не платить торговые пошлины». Тем не менее представители компании оказались не согласны перенести производство. В заявлении Ford Motor, выпущенном в ответ на публикации Трампа, говорится, что «собирать Focus Active в США будет невыгодно, учитывая ожидаемую продажу менее 50 000 автомобилей в год и конкурентоспособность марки».
ЖЕРТВА № 2: APPLE
8 сентября Трамп призвал Apple начать строительство новых заводов в США, после того как технологический гигант предупредил, что предлагаемые администрацией тарифы на китайские товары на $200 млрд приведут к росту цен на его продукцию. «Мы опасаемся, что введенные пошлины больше всего ударят по США, что приведет к повышению цен для американских потребителей», – говорится в письме Apple Управлению торгового представительства США от 5 сентября.
«Производите свои товары в США вместо Китая. Начните строить новые заводы прямо сейчас!», – написал Трамп.
ЖЕРТВА № 3: HARLEY-DAVIDSON
Твиты Трама не обошли стороной и американского производителя мотоциклов Harley-Davidson. 26 июня этого года президент США раскритиковал решение компании перенести производство мотоциклов, предназначенных для европейского рынка, в другие страны, чтобы избежать пошлин Евросоюза. «Ни в коем случае нельзя изготавливать Harley-Davidson в другой стране, никогда! Сотрудники и клиенты компании уже и так очень злы. Если производство будет перенесено, это станет началом конца … и компания будет вынуждена платить как никогда раньше большие налоги!» – написал в своем микроблоге президент.
В результате акции Harley-Davidson снизились на 6% на торгах в Нью-Йорке в понедельник (25 июня) и еще на 2% в ходе торгов во вторник (26 июня). Но на этом «война» не закончилась.
12 августа Трамп опубликовал твит, в котором поддержал владельцев Harley-Davidson в их намерении «бойкотировать бренд, если он перенесет свое производство за пределы США, чтобы избежать ответных пошлин от ЕС». Harley-Davidson отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу. Тем не менее еще в июле компания заявила, что введение новых торговых пошлин будет приносить ей до $100 млн убытков ежегодно.
ЖЕРТВА № 4: AMAZON
В марте этого года за два дня компания Amazon утратила порядка $30 млрд рыночной капитализации. Причиной тому послужили новости о том, что администрация США готовит антимонопольные меры против Amazon, а также твит Трампа от 29 марта: «Еще задолго до выборов у меня были претензии к Amazon. В отличие от других компаний, они либо вообще не платят налоги, либо платят совсем мало, при этом превращая нашу почтовую службу в своего курьера (с огромными потерями для страны) и вытесняя из бизнеса тысячи других ритейлеров!»
ЖЕРТВА № 5: GENERAL MOTORS
3 января 2017 года Трамп написал твит о том, что «General Motors поставляет американским автодилерам изготовленные в Мексике Chevy Cruze, избегая таким образом уплаты налогов». Также Трамп потребовал «перенести производство в США или платить таможенную пошлину». В результате компания Ford объявила о планах по закрытию предприятия на территории Мексики, а мексиканский песо резко упал на 2%.
ЖЕРТВА № 6: TOYOTA MOTOR
Твиты Трампа принесли убытки и автоконцерну Toyota. 5 января 2017 года президент США написал в своем твиттере следующее: «Toyota Motor рассказала о своих планах построить новый завод в Мексике по производству автомобилей Corolla для США. Об этом не может быть и речи! Стройте свой завод в США или готовьтесь платить большие ввозные пошлины». За пять минут после публикации твита Toyota потеряла $1,2 млрд капитализации, а за шесть месяцев после этого акции упали еще на 5%, что равноценно потере $12 млрд стоимости компании.