Ford подсел на электричество. К 2022 году в модельном ряду концерна будет 40 электромобилей и гибридов // Коммерсантъ. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
Ford пoдсeл нa элeктричeствo. К 2022 гoду в мoдeльнoм ряду кoнцeрнa будeт 40 элeктрoмoбилeй и гибридoв // Кoммeрсaнтъ15.01.2018. Истoчник:
КoммeрсaнтъПрeдсeдaтeль сoвeтa дирeктoрoв Ford Motor Билл Фoрд зaявил, чтo кoмпaния намерена существенно увеличить инвестиции в разработку электромобилей. По его словам, уже к 2022 году объем средств, вкладываемых концерном в эту сферу, составит $11 млрд, что гораздо больше тех сумм, которые озвучивались представителями компании ранее.

На автосалоне в Детройте председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд рассказал о планах концерна на ближайшие годы. Главная цель компании — сделать почти все модели своих автомобилей либо полностью, либо частично электрическими.

Ранее Ford заявлял о планах потратить к 2020 году на развитие электромобилей примерно $4,5 млрд. Теперь же планы концерна выглядят куда более амбициозными: господин Форд заявил, что уже к 2022 году 40 автомобилей из всего линейного ряда автоконцерна будут либо полностью электрическими (таких моделей планируется 16), либо оснащенными гибридным двигателем. На воплощение этой задумки американский производитель намерен потратить $11 млрд.

Эти $11 млрд означают, что мы ставим все на электромобили,— заявил господин Форд.— Единственный вопрос — подхватят ли наш порыв клиенты. Мы думаем, что да».

Ford решился на кардинальную смену направления развития в прошлом году, после того как представителя «большой детройтской тройки» опередила по рыночной капитализации Tesla. Реакцией на это стало назначение на пост гендиректора компании Джима Хеккета, который сменил на этом посту Марка Филдса. Господин Хеккет тут же пообещал сократить расходы концерна (на $14 млрд в течение ближайших пяти лет), а также сконцентрировать усилия на внедорожниках, грузовиках и электромобилях.

Переходу на новую стратегию развития способствуют и внешние факторы. Власти Китая, Европы и, например, Калифорнии все жестче регламентируют автомобильную индустрию, заставляя производителей снижать уровень вредных выхлопов авто. Некоторые страны даже наметили сроки, когда продажа автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями окажется под запретом. В то же время стоимость аккумуляторов для автомобилей постепенно снижается, а их мощность растет.

При таком раскладе автоконцерны массово меняют приоритеты. Так, о планах агрессивного расширения линейки авто с электрическими или гибридными двигателями уже заявляли все крупнейшие автомобильные компании. General Motors в прошлом году пообещал добавить 20 новых моделей электромобилей и авто на топливных элементах к 2023 году. Volkswagen в ноябре объявил о планах потратить $40 млрд в ближайшие пять лет на разработку электромобилей и беспилотных авто. А в конце декабря о своих планах в этой сфере рассказала и Toyota, которая к началу 2020-х годов намерена добавить в свою линейку не менее 10 новых моделей электромобилей.

Кирилл Сарханянц

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.