Мы в сoцсeтяx:
Aвтoпрoм СШA пoстрaдaл oт тoргoвoй вoйны. Пoтeри вмeстo пoбeды // РБК17.09.2018. Истoчник:
РБКЗнaчитeльнaя чaсть aвтoпрoизвoдитeлeй в СШA пoстрaдaлa кaк oт aмeрикaнскиx, так и китайских тарифов на импорт, свидетельствуют данные опроса. Компании переводят производство из Китая
Американские автопроизводители в Китае больше всего почувствуют на себе введение новых тарифов на импорт, поскольку пострадают как от тарифов США, так и Китая. Об этом сообщили в CNBC со ссылкой на исследование Американской торговой палаты в Шанхае и Американской торговой палаты, базирующейся в Пекине.
Автомобильная индустрия США оказалась под перекрестным огнем в результате торговой войны между двумя странами. Летом обе страны ввели тарифы на импорт товаров на сумму $50 млрд каждая. Автомобили и запчасти присутствовали в обоих списках. Кроме того, ожидается, что США дополнительно введут тарифы на товары на сумму $200 млрд, а Китай ответит тарифами на сумму $60 млрд.
В результате введения первой волны тарифов от американских тарифов пострадало 80,5% опрошенных в автомобильной промышленности, а 75% сообщили о том, что по ним ударили китайские тарифы. Таким образом, автомобильная промышленности оказалась единственной, попавшей в ряды наиболее пострадавших как с одной, так и с другой стороны.
Подобные трудности «особенно сильно ощущают компании с высокой специализацией или инвестирующих значительные средства в инновационные разработки», — отметила рыночный стратег в J.P. Morgan Asset Management Ханна Андерсон.
Более 60% респондентов сообщили о снижении прибыли и росте производственных затрат. Это побудило примерно половину опрошенных автопроизводителей искать источник комплектующих за пределами США и Китая, а четверть — перевести производство в юго-восточную Азию.
«Если почти половина американских компаний ожидает, что следующая волна американских тарифов окажет сильное негативное влияние, то получается, что администрация США вредит компаниями, которым должна помогать», — сказал председатель Американской торговой палаты в Шанхае Эрик Чжэн.
В число опрошенных вошли такие компании, как General Motors и Ford.
С середины и июня акции General Motors упали на 24%. В августе Morgan Stanley понизил прогнозную цену бумаг компании, отметив опасения в отношении китайской экономики, однако оставил рекомендацию покупать. Покупать рекомендует и большая часть аналитиков консенсус-прогноза Thomson Reuters — 11 человек. В ближайшие 12 месяцев акции компании могут вырасти на 32,73%, ожидает консенсус.
Акции Ford с начала июня подешевели на 23%. Консенсус-прогноз Thomson Reuters ожидает, что в ближайшие 12 месяцев акции компании вырастут на 16,63% и рекомендует их держать.
Валентина Гаврикова