Китайский Netflix нацелился на IPO за $8 млрд // Россия 24. Новости мировых рынков | World.investfunds.ru

Мы в сoцсeтяx:
Китaйский Netflix нaцeлился нa IPO зa $8 млрд // Рoссия 2426.09.2017. Истoчник:
Рoссия 24При рaзмeщeнии стoимoсть нaибoлee пoпулярнoгo в Китae сeрвисa пoтoкoвoгo вeщaния мoжeт быть oцeнeнa бoлee чeм в $8 млрд, сooбщaeт Bloomberg.

Принaдлeжaщий Baidu Inc. сeрвис iQiyi планирует провести IPO в США в 2018 году.

Компания, контролируемая поисковым гигантом Baidu, собирается начать переговоры с банками и организаторами сделок и стремится к оценке стоимости в $10 млрд, утверждают собеседники агентства. Baidu хочет сохранить контрольный пакет акций iQiyi после проведения IPO за счет акций двойного класса. Однако процесс IPO находится на начальном этапе, и окончательная оценка может измениться.

IQiyi необходима подушка безопасности, в то время как сервис сталкивается с конкуренцией со стороны платформ, принадлежащих Alibaba Group Holding Ltd. и Tencent Holdings Ltd. Baidu, которая также инвестирует значительные средства в искусственный интеллект и автономные транспортные средства, нужно покупать и создавать больше контента для поддержания своего лидерства среди онлайн-видеоплатформ.

При стоимости в $10 млрд iQiyi будет оценена как доля в Netflix, но превзойдет китайского конкурента Leshi Internet Information & Technology Corp., акции которого торгуются на бирже. Его IPO может пройти после того, как основатель и председатель совета директоров Baidu Робин Ли в прошлом году отказался от планов по покупке контрольного пакета в iQiyi при оценке стоимости предприятия в $2,8 млрд, не достигнув соглашения о цене и структуре сделки. Эта предлагаемая транзакция вызвала критику со сторону акционера Acacia Partners LP, который утверждал, что цена была слишком низкой, и привел исследования, которые в то время оценивали бизнес в $5,8 млрд.

Качество видео является ключевым фактором для удержания пользователей и увеличения доходов от рекламы. Tencent и Alibaba заявили, что они намерены тратить больше средств на контент. Tencent, например, потратил деньги на «Игру престолов» и трансляции матчей НБА. Между тем, Baidu сокращает расходы на периферийные сервисы — от доставки еды до поездок.

IQiyi заявил в июне, что ведет переговоры о том, чтобы делиться дополнительными данными и доходами с партнерами, включая Google, для поддержки своей платформы. Многие сервисы Google, которые распространяют контент, например, YouTube, остаются заблокированными в Китае, что снижает способность американской компании расширять присутствие в стране.

IQiyi уже является партнером Netflix, который искал способ прийти на рынок Китая, чтобы помочь создать глобальную аудиторию для своей растущей библиотеки эксклюзивных шоу.

Netflix превысил отметку в 100 млн подписчиков без учета зрителей в самой густонаселенной стране мира, где правительство ограничивает доступ к определенному контенту. Всего через несколько дней после того, как Netflix Inc. дебютировала в Китае за счет соглашения с iQiyi, ее анимационный сериал «Конь БоДжек» (BoJack Horseman) был удален с китайского сайта.

Как сообщали «Вести.Экономика», Китай усилил давление на онлайн-медиа в преддверии XIX съезда Коммунистической партии Китая, который состоится в октябре. Стремясь ограничить потенциальные источники информации, угрожающей общественному порядку, правительство усилило контроль над сервисами и сайтами потокового вещания, ужесточило правила, регулирующие доступ в Интернет и неоднократно предупреждало о необходимости «очистки» контента через различные ведомства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.