Мы в сoцсeтяx:
В СШA пoстрoят нoвый свeрxзвукoвoй сaмoлeт. Кaк этo скaжeтся нa aкцияx // РБК18.10.2018. Истoчник:
РБКGeneral Electric зaвeршил пeрвый этaп рaзрaбoтки двигaтeля для свeрxзвукoвoгo пaссaжирскoгo сaмoлeтa. Сaмoлeт пoступит в прoдaжу в 2025 гoду. Вмeстe с GE в прoeктирoвaнии учaствуeт aвиaстрoитeльный гигaнт Lockheed Martin
Кoмпaния General Electric зaвeршилa рaзрaбoтку пeрвoнaчaльнoй кoнструкции двигaтeля для пeрвoгo зa пoслeдниe дeсятилeтия свeрxзвукoвoгo пaссaжирскoгo сaмoлeтa, сooбщaeт Bloomberg. Рeчь идeт o прoeктe Aerion AS2, кoтoрый рaзрaбaтывaeт стaртaп из Тexaсa. 12-мeстный самолет будет предназначен для чартерных рейсов; помимо General Electric в разработке участвует авиационный гигант Lockheed Martin.
Аналитики, опрошенные РБК Quote, скептически отнеслись к этой новости. По мнению экспертов, новый проект не поможет восстановиться котировкам General Electric, которая никак не может преодолеть кризис.
Каким будет новый самолет
До сих пор двигатель был основным препятствием для создания сверхзвуковых частных самолетов. Сейчас долгожданный прорыв, похоже, становится реальностью.
«За последние 50 лет средняя скорость скорость частных самолетов выросла менее чем на 10%. Вместо того, чтобы увеличивать скорость, производители увеличили салон самолетов и сделали их более комфортабельными. Следующим шагом станет скорость, — уверен вице-президент Aerion Бред Мотье. — Эту цель позволит осуществить General Electric».
Двигатель для Aerion AS2 получил имя Affinity. Агрегат имеет двухвальную конструкцию со сдвоенным вентилятором. Он сократит время на трансатлантический перелет на три часа, а перелет через Тихий океан — на пять часов, написано в блоге GE.
General Electric разрабатывает двигатель для стартапа Aerion. Эта компания больше десяти лет пытается создать сверхзвуковой самолет для частных клиентов. За прошедшие несколько лет Aerion работал с разными авиапроизводителями. В вопросах аэродинамики Aerion сотрудничала с Airbus. После этого компания обратилась в GE Aviation, чтобы решить проблемы с разработкой сверхзвукового двигателя.
Каковы перспективы
Сейчас над разработкой первого в мире сверхзвукового частного самолета Aerion AS2 трудятся три компании — Aerion Corporation, General Electric и военно-промышленная корпорация Lockheed Martin. GE Aviation — подразделение General Electric, занимающееся созданием различных типов двигателей для авиации. Lockheed Martin будет работать на всех этапах разработки AS2, от проектирования до производства.
«Проект, безусловно, будет пользоваться популярностью среди самых богатых людей мира, — считает старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. — Полеты со скоростью звука всегда были мечтой, но теперь это осуществимо. Если в случае «Конкордов» этот вариант был слишком убыточным, то тут рассматриваем самых богатых людей планеты. К тому же, спустя полвека технологии стали более эффективными».
Самолет Aerion AS2 сможет перевозить 12 пассажиров на максимальной скорости, превышающей скорость звука в 1,4 раза (примерно 1700 км/час). Конструкция самолета также позволит ему лететь на скорости свыше скорости звука в 1,2 раза без звукового удара над жилыми районами, где запрещены подобные полеты. AS2 сможет совершать перелеты из Лос Анджелеса в Париж без посадки. Предполагается, что первый тестовый полет Aerion AS2 совершит в 2023 году, а первых пассажиров примет в 2015 году.
«Конечно, сам по себе проект создания сверхзвукового пассажирского самолета Aerion AS2 выглядит перспективным. Это первый реальный шанс создать скоростной авиатраспорт с 2003 года, когда завершилось производство и испытания сверхзвукового авиалайнера «Конкорд». Я не исключаю, что детище американских компаний окажется более успешным», — предположил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Поможет ли это General Electric
По мнению аналитиков, участие в проекте Aerion AS2 не слишком поможет General Electric, чьи бумаги подешевели более чем на 30% в этом году. Котировки снизились из-за трудностей с финансовым подразделением. У компании слишком много ждущих разрешения текущих проблем. «По моему мнению, сейчас рано говорить о заметном влиянии на котировки материнской компании General Electric», — уверен Дмитрий Лукашов.
«С моей точки зрения, для среднего инвестора в акции GE и Lockheed Martin перспектива увеличения прибыли компании за счет такого инновационного продукта, который будет готов еще только через пять лет, слишком далека во времени и содержит в себе слишком много неизвестных», — заявил аналитик «Алор брокер» Алексей Антонов.
«Несмотря на то, что успешность этого проекта не обсуждается, проблема в том, что первый тестовый полет состоится только через пять лет, а продажи назначены на 2025 год. Текущая ситуация в GE не позволяет делать позитивных прогнозов о будущем компании. Она находится в кризисном состоянии. Перспективы от долгосрочного проекта с Aerion явно не отразятся на компании, — согласен с коллегами Вадим Меркулов. — По General Electric я советую инвесторам воздержаться от покупки до разрешения внутренних проблем».
На данный момент консенсус, собранный Refinitiv, который является подразделением Thomson Reuters, рекомендует держать акции General Electric. Аналитики ожидают, что в ближайшие 12 месяцев котировки вырастут на 30,17%. Из аналитиков, участвующих в консенсусе, семеро рекомендуют покупать, девять — держать и двое продавать.
«Компания проводит активную реструктуризацию, что позволит в обозримом будущем вернуться к устойчивому развитию в ключевых производственных областях. Если оценивать финансовые показатели GE, то из-за необходимости списания убытков показатели не выглядят сильными. Тем не менее, уже в ближайшие кварталы компания вернется к прибыльности и может стать одной из лучших дивидендных историй», — считает ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.
Что насчет Lockheed Martin
В отношении Lockheed Martin эксперты настроены более позитивно, хотя также отмечают, что полная реализация Aerion AS2 остается слишком отдаленной перспективой. «Акции Lockheed Martin выглядят не так плохо. Они выросли с начала года на 4% и обогнали S&P 500. Однако, по моему мнению, для компании гораздо важнее успехи уже выпускаемого истребителя F-35, чем будущие перспективы пассажирского Aerion AS2», — указал Дмитрий Лукашов.
«Для Lockheed Martin куда более близкой перспективой являются штрафы от Пентагона за задержку поставки истребителей. Это куда сильнее повлияет на выручку, чем самолет, который пока находится только в проекте, — согласен Алексей Антонов. — Если проект ждет успех, то на котировках это почти не скажется, так как его доля прибыли в общей прибыли будет небольшой, а если неудача — то продажи в акциях будут сильными на эмоциях».
Вадим Меркулов, напротив, считает, что партнерство с Aerion может дать отдачу в любой момент: «Я ожидаю хорошую синергию от партнерства между Aerion, который разрабатывают сверхзвуковой AS2 уже не первый год, и Lockheed Martin, имеющий огромный опыт по производству сверхзвуковых военных самолетов F-16 и F-22. Эффект от такого партнерства для Lockheed Martin может произойти в любой момент, поскольку новые разработки или решения от двигателя можно внедрить в военные самолеты».
Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Lockheed Martin, ожидая, что в ближайшие 12 месяцев акции компании вырастут на 13,13%. Из всех аналитиков, участвующих в консенсусе, 12 рекомендуют покупать, десять — держать акции. Продавать не рекомендует никто.
«Сейчас прекрасный момент для покупки акций военной компании, поскольку они сильно скорректировались после геополитического кризиса с Саудовской Аравией, однако уже становится понятно, что сделке о поставке оружия уже ничего не угрожает», — заключил Вадим Меркулов.
Валентина Гаврикова