Мы в сoцсeтяx:
Прoдaжи aвтoмoбилeй зaмeдлятся. Кaк пoступить с aкциями GM и Ford? // РБК29.08.2018. Истoчник:
РБКДeсятилeтний бум aвтoмoбильныx прoдaж пoдxoдит к кoнцу: в 2018 гoду в мирe oжидaeтся сaмый слaбый рoст зa пoслeднee врeмя. Aнaлитики пoнизили прoгнoзныe цeны aкций автопроизводителей
После почти десятилетнего бума продажи новых автомобилей на мировых автомобильных рынках близки к тому, чтобы впервые со времени мирового финансового кризиса замедлить темпы роста, сообщает The Wall Street Journal.
С 2010 года продажи росли в среднем на 5% в год. Согласно прогнозу консалтинговой компании LMC Automotive, в текущем году прирост составит всего 1,8%. Продажам не поможет даже устойчивый рост мировой экономики, который позитивно влияет на спрос на автомобили, следует из публикации.
Как Трамп обрушил продажи автомобилей
Основной причиной снижения роста продаж стала торговая политика Дональда Трампа: действия президента США ведут к снижению уверенности потребителей и угрожают мировой экономике, пишет The Wall Street Journal.
Президент США развязал торговую войну с Китаем, введя пошлины на китайские товары. Уже действует 25%-ная пошлина на импортируемые из КНР товары суммарной стоимостью $50 млрд; рассматривается возможность повышения ввозных пошлин до 25% на товары еще на $200 млрд. Трамп также угрожает новыми тарифами Европе. Широкомасштабная торговая война может нанести серьезный урон автомобильной отрасли, полагают эксперты.
В этих условиях начинает охлаждаться китайский рынок, в течение долгого времени бывший источником роста прибыли для многих автопроизводителей. Трудности может испытать и европейский рынок, предсказали в LMC Automotive.
Продажи автомобилей в Китае в июле упали на 5,3% по сравнению с прошлым годом. На весь 2018 год LMC Automotive прогнозирует рост в размере 1,2%. Для сравнения, в 2016 году прирост составил 13%, а в 2017 году — 2,1%.
«Это происходит в очень тяжелое время, когда отрасль переходит к производству электромобилей, а беспилотные автомобили, ставшие частью гонки вооружений, поглощают все выделяемые на исследования и разработку средства», — отметил аналитик консалтинговой компании AutoPacific Inc. Дейв Салливан.
В LMC Automotive ожидают, что если торговая война обострится, то в 2020 году количество проданных новых автомобилей в мире окажется на 3 млн меньше, чем прогнозируется на данный момент.
Автопроизводители понизили ориентиры
Охлаждение рынков уже почувствовали на себе крупные автопроизводители. В частности, во втором квартале выручка компании Ford снизилась на 3,3% по сравнению с прошлым годом. Прибыль на акцию опустилась с $0,51 до $0,27.
Несколько компаний, включая Ford и Fiat Chrysler Automobiles, понизили ориентиры на ближайшую перспективу. О снижении продаж и прибыли предупредил автомобилестроительный концерн Daimler. На прошлой неделе второй по величине в мире производитель запчастей в мире Continental AG заявил, что от снижения спроса в Китае и Европе может пострадать прибыль компании.
Ford понизил оценку прибыли на акцию на 2018 год с $1,45-$1,70 до $1,30-$1,50. Fiat Chrysler Automobiles NV снизил прогноз чистой выручки на текущий год со €125 до €115-€118.
Что делать с акциями
В ожидании падения спроса аналитики начинают пересматривать прогнозные цены акций автопроизводителей. В Barclays Capital понизили целевую цену бумаг Ford на 8% до $12 и предлагают инвесторам держать акции компании. Консенсус-прогноз Thomson Reuters по акциям Ford составляет $11, текущая цена — $9,99.
Morgan Stanley понизил прогнозную цену акций General Motors также на 8%, до $46. Поводом для этого отчасти стали торговые трения между США и Китаем. В банке рекомендуют покупать бумаги General Motors. Консенсус-прогноз Thomson Reuters по акциям компании составляет $46,53, текущая цена — $37,69 за штуку.
Валентина Гаврикова