Мы в сoцсeтяx:
Выручкa Starbucks вырaстeт нa 10% пoслe внeдрeния мoбильнoгo прилoжeния для зaкaзoв // Financial One22.03.2018. Истoчник:
Financial OneКoфeйнaя кoрпoрaция Starbucks нaмeрeнa рaзвивaть oнлaйн-сeрвисы. В чaстнoсти, сeть гoтoвa прeдлoжить всeм клиентам в США собственное мобильное приложение для заказов. Ранее подобная опция была доступна только для участников программы лояльности с 2015 года.
В 2017-м доля мобильных заказов в США составила 11%, или порядка $1,5 млрд. Участников программы лояльности в стране более 14 млн, а это 23% всех клиентов. Таким образом, по нашим оценкам, почти половина клиентов, имеющих доступ к мобильным заказам, использует данную услугу.
Следовательно, можно предположить, что распространение сервисов на всех клиентов позволит увеличить долю мобильных заказов до 40–50%. Использование мобильного приложения снижает количество очередей, позволяет делать заказы с помощью голосовых помощников вроде Alexa, что положительно сказывается на продажах, так как все больше клиентов, для которых важна экономия времени, будут выбирать Starbucks.
Мы прогнозируем, что рост выручки в США благодаря внедрению мобильного сервиса увеличится с 5,7% в 2017-м до 10% в 2018 году.
В случае если нововведения окажутся эффективными, компания может через два-три года предложить мобильные заказы в других регионах присутствия. Подобная практика уже была реализована с магазинами формата Drive Thru. После запуска в 2013-м в США в 2018 году первое заведение этого формата появилось в России. Мобильное приложение проще масштабируется, поэтому запуск на новых рынках, в том числе российском или китайском, может случиться уже в следующем году.
На Китай Starbucks делает большую ставку, активно инвестируя в развитие в этом регионе. В целом азиатско-тихоокеанское направление бизнеса в среднем увеличивается более чем на 35% последние пять лет. Общее число кофеен выросло вчетверо – с 800 до 3200 – за пять лет, то есть в среднем каждый день открывалось более одной кофейни. Starbucks собирается ускорить этот процесс еще в три раза, чтобы открыть более 5000 своих заведений до 2021 года.
По нашим прогнозам, к 2022 году доля АТР в выручке Starbucks вырастет до 58% с 15% в 2017-м.
Мы считаем, что стратегия компании по развитию заказов с помощью мобильного приложения и дальнейшее расширение присутствия в Китае будет положительно сказываться на ее доходах. В Китае мобильные платежи более чем в сто раз популярней, чем в Штатах: они составляют $11,4 трлн против примерно $112 млрд соответственно. Нововведения в сервисе позволят Starbucks добиться синергии от мобильного приложения и экспансии в Китае. По нашим прогнозам, выручка компании будет расти на 9–10% в ближайшие годы. Наша целевая цена по Starbucks – $74,87.
Ален Сабитов, младший аналитик ИК «Фридом Финанс»