Мы в сoцсeтяx:
2 сaмыx прoвaльныx IPO этoгo гoдa // Insider.pro18.10.2017. Истoчник:
Insider.proФoндoвый рынoк пoлoн oптимизмa: индeкс S&P 500 (INDEX: SPX) с нaчaлa гoдa вырoс бoлee, чeм нa 15% гoдoвыx, и этo пoмoглo нeкoтoрым чaстным кoмпaниям выйти нa биржу. Oднaкo нeсмoтря нa тo, чтo нa Уoлл-стрит кaк будто продолжается бесконечная вечеринка, акционерам Snap Inc. и Blue Apron Holdings не до веселья.
Обе компании увязли в собственных внутренних проблемах, а также столкнулись с серьезными вызовами со стороны конкурентов. Вот краткое описание того, что происходило с ценами на их акции, что пошло не так и чем это грозит для компаний в долгосрочной перспективе.
Snap
С тех пор как Snap вышла на IPO в марте, цена акций компании упала почти на 40%. Один из первых тревожных звонков для Snap (NYSE: SNAP) прозвенел, когда Facebook (NASDAQ: FB) внесла несколько изменений в свое флагманское приложение, в том числе добавила новые фильтры для фотографий, похожие на фильтры Snapchat, и упростила доступ к камере.
Facebook уже копировала несколько идей Snapchat в прошлом, и этот шаг снова показал, что почти все его идеи могут быть воспроизведены более крупными конкурентами. Так, около года назад Instagram воспроизвела функцию «Истории», и сейчас число пользователей Instagram, записывающих «Истории», превосходит общее число пользователей Snapchat.
Проблемы у Snap продолжались в течение лета, в июле цена акций компании упала на 23%, после того как аналитик Credit Suisse Стивен Ю понизил их целевую цену с $30 до $25 из-за неравномерного роста компании.
Ключевая проблема Snap стала очевидной во втором квартале, когда среднедневное число активных пользователей приложения выросло всего на 21% по сравнению со вторым кварталом 2016-го и на 4% — по сравнению с первым кварталом 2017-го и составило 173 млн человек. Инвесторы ожидали гораздо более интенсивного роста на этом этапе развития компании, и остались недовольны реальными результатами.
Кроме того, квартальная выручка Snap оказалась хуже прогноза аналитиков, и это заставило акции компании снижаться дальше.
Разумеется, Snap может изменить ситуацию, но скромный рост пользователей уже положил плохое начало, а Facebook оказывает конкурентное давление почти по всем фронтам.
Blue Apron
У службы доставки продуктовых наборов Blue Apron (NYSE: APRN) дела пошли плохо сразу после выхода на биржу. IPO прошло 29 июня, а уже в следующем месяце цена акций компании упала на 29%. Всего с момента размещения акции компании подешевели почти на 50%.
Инвесторов не устраивало, что компания тратит на маркетинг 25% своей выручки и тот факт, что после подписки на услугу клиенты делают только четыре покупки за квартал. Стоит отметить, что во втором квартале средний чек Blue Apron снизился до $251 по сравнению с $264 годом ранее.
Кроме того, в августе Blue Apron сообщила, что за второй квартал число ее клиентов выросло всего на 9%. Это плохие новости для молодой компании, которая тратит много денег на привлечение новых клиентов.
Венцом всех бед стало то, что Amazon (NASDAQ: AMZN) уже сейчас тестирует собственную услугу доставки продуктовых наборов. И если эта услуга будет запущена на всей территории США, Amazon станет прямым конкурентом Blue Apron. Интернет-гигант уже начал заниматься продуктовым бизнесом, купив за 13,7 млрд долларов сеть Whole Foods. Начав заниматься продуктовыми наборами, Amazon могла бы быстро стать лидером во всем, что связано с продажей и доставкой продуктов.
Blue Apron еще не мертва, однако компании предстоит преодолеть огромные препятствия. Она должна научиться привлекать клиентов, не тратя так много денег, увеличивать средний чек и готовиться к возможной конкуренции с Amazon.
Что важно иметь в виду
Хотя судьба Blue Apron и Snap не предрешена, инвесторов беспокоят неудачи обеих компаний. Неспособность Blue Apron увеличивать клиентскую базу и средний чек — серьезные бизнес-проблемы, требующие решения.
Точно так же неспособность Snap существенно увеличивать число пользователей и тот факт, что множество ключевых функций Snapchat копирует Facebook, не внушает уверенности в долгосрочных перспективах компании.
Обеим компаниям необходимо будет решить свои проблемы в ближайшие месяцы, чтобы изменить ситуацию. В противном случае, цена их акций продолжит снижаться и в 2018 году.
Лиза Добкина